Как часто нужно посещать окулиста? - ДАЛС ЗДОРОВЬЕ

Как часто нужно посещать окулиста?

article

Большое количество заболеваний протекает без выраженной симптоматики. Касается это и офтальмологии. Чтобы выявить патологию на ранней стадии, врачи рекомендуют проходить профилактические осмотры. При этом важно разобраться с тем, как часто нужно проверять зрение. Зависит это от большого количества факторов, которые человек должен учесть. Разобраться в данном вопросе нам поможет офтальмолог с 11-летним стажем Мальцева Татьяна Павловна.

1. Как часто посещают окулиста
  2. Проверка зрения у детей
  3. Почему важно проверять зрение
  4. Причины возникновения
  5. Когда помощь нужна срочно
  6. Советы перед походом ко врачу

Как часто посещают окулиста

Вероятность развития заболеваний глаз зависит от наследственной предрасположенности, возраста пациента, имеющихся заболеваний. Немаловажное значение имеет нагрузка, то есть то, насколько сильное напряжение испытывают органы зрения в течение дня, – отдых, работа за компьютером, нахождение в пыльном помещении и так далее. Исходя из этого будет отличаться и то, как часто нужно посещать окулиста.

Проверка зрения у детей

Первый раз осмотреть глаза у малыша должен офтальмолог сразу после рождения. Через 30 дней можно будет провести осмотр повторно. Более внимательно стоит отнестись к здоровью глаз у малышей, которые родились раньше срока, а также детей, вес которых при рождении был менее 2 000 граммов. В ходе осмотра специалист проводит оценку зрительного органа, его анатомического строения, основных функций, например реакцию на свет. Далее маленький пациент должен посещать врача в следующем графике:

• 6 месяцев;
  • один год;
  • три года;
  • шесть лет.

При выявлении отклонений врач составляет схему лечения, при необходимости выбирает методы коррекции, а также назначает индивидуальный график посещения врача.

Когда ходить к окулисту подростку

Чем старше ребенок, тем больше времени он проводит за гаджетами. Есть и те, кто увлекается чтением. В целом на органы зрения приходится очень большая нагрузка. Все это негативно сказывается на здоровье и может стать причиной развития тех или иных заболеваний. По этой причине проверять зрение у подростка следует каждый год. При этом врач оценит остроту зрения, при необходимости выберет средства коррекции и лечения. Но особенно важно то, что специалист сможет объяснить подростку особенности профилактики. Она включает:

• выполнение гимнастики для глаз;
  • контроль режима сна и бодрствования;
  • получение всех необходимых витаминов и микроэлементов с питанием;
  • отказ от чтения при плохом освещении.

Немаловажное значение имеет регулярная прогулка на свежем воздухе. Но даже при соблюдении всех рекомендаций нужно посещать окулиста и проверять остроту зрения.

Когда посещать врача взрослому человеку

У взрослых людей также имеется повышенная нагрузка на органы зрения. Соответственно, врача нужно посещать каждый год. Это поможет контролировать состояние органов зрения, своевременно выявлять нарушения и начинать их лечение. Симптомы многих заболеваний нарастают постепенно, а некоторые патологии протекают совсем без характерных признаков. Деформация хрусталика, отслоение сетчатки, нарушение питания – все это требует грамотного лечения. При выявлении отклонений врач назначит лечение, подберет линзы или очки для коррекции возрастных изменений, посоветует витаминные комплексы для поддержки здоровья глаз.

«Пациентам после 40 лет мы рекомендуем посещать офтальмолога хотя бы раз в год, так как с этого возраста необходимо проверять внутриглазное давление. При его повышении симптомов в начальных стадиях не будет никаких, а повышение внутриглазного давления – это достаточно серьезное заболевание, глаукома, которая приводит к слепоте, поэтому при отсутствии жалоб все равно нужно показываться врачам раз в год. И если выявляется какое-либо заболевание, офтальмолог уже сам назначает, когда будет необходимо следующее посещение».

Т. П. Мальцева, офтальмолог

Пациенты с заболеваниями глаз

Патологии органов зрения могут очень быстро прогрессировать, соответственно, посещать врача нужно часто. Если пациент не чувствует изменений, можно ходить на прием 1-2 раза в год для профилактики. Но если возникли ощущения, что зрение стало хуже, появились симптомы, которых ранее не было, идти к врачу нужно в срочном порядке. При наличии уже выявленных патологий важно не только периодически менять очки с большим количеством диоптрий. Нужно понять, почему заболевание прогрессирует, какие внутренние процессы могли стать толчком. Объясняется это тем, что нарушения в состоянии органов зрения могут быть одним из симптомов внутренних заболеваний, требующих лечения. Поэтому задача врача – выяснить причину возникшей проблемы.

Пациенты с линзами

Линза в целом является инородным телом и может негативно сказаться на состоянии органов зрения. Неправильное хранение, ношение более положенного срока, применение средств, подобранных неверно, могут привести к развитию серьезных нарушений. Поэтому, если в процессе использования линз возникают ощущения дискомфорта, которого ранее не было, нужно срочно показаться офтальмологу. Он проведет обследование, оценит состояние глазного дна, сосудов, сетчатки и на основании результатов выдаст рекомендации. Если линзы ранее не использовались, но планируются, тоже нужно проконсультироваться со специалистом. Не исключено наличие заболеваний, которые протекают в скрытой форме, но являются противопоказанием к использованию линз. Кроме того, может быть индивидуальная непереносимость средств для обработки и хранения линз. Помимо этого, во время приема врач подберет средство для коррекции зрения с учетом индивидуальных особенностей.

Женщины, принимающие гормоны или планирующие беременность

Пациенты, регулярно принимающие препараты гормонального типа, должны часто посещать офтальмолога и проверять зрение. Объясняется это тем, что изменение уровня гормонов может сказаться на состоянии глаз. То же касается ситуаций, когда женщина планирует зачатие, либо у нее малый срок беременности. Посещение врача будет обязательным.

Пациенты с гипертонией и диабетом

Данные патологии сопровождаются высоким риском развития осложнений со стороны органов зрения. В связи с этим специалисты советуют посещать врача не реже чем два раза в год. Это поможет вовремя выявить возрастные изменения, патологии, характерные для пациентов старшей возрастной группы. Проверять регулярно зрение пациентам с данными заболеваниями нужно с момента их выявления. Офтальмолог объяснит, как снизить риск патологий глаз, как и зачем выполнять гимнастику и какие витамины принимать.

Почему важно проверять зрение

Большое количество пациентов полагает, что профилактически посещать врача нет никакого смысла. Обратиться к специалисту можно будет сразу, как только будут заметны признаки ухудшения зрения. Такой подход является неверным. Заметить нарушения можно, только если они возникли резко, например, после травмы, гипертонического криза и так далее. Большее количество патологий развиваются очень медленно, и человек может не догадываться об их наличии. Важно и то, что состояние глаз отражает работу всего организма. Нередко врачи изначально определяют проблемы со зрением и только после полной диагностики выявляют такие нарушения, как сахарный диабет, гипертония, атеросклероз, патологии сердца.

Причины возникновения

Нарушения зрения могут возникнуть в любом возрасте. Основными провоцирующими факторами являются:

• выраженная нехватка витаминов и микроэлементов в рационе;
  • продолжительная нагрузка на глаза;
  • проживание в плохой экологической обстановке;
  • наследственная предрасположенность;
  • травмы, инфекционные процессы.

Первые признаки нарушения зрения могут быть схожи с простой усталостью. Возможны головные боли, ощущение песка в глазах, быстрая утомляемость, периодическое чувство помутнения картинки. Не всегда человек понимает, что причина кроется именно в глазах. Только врач сможет провести обследование и подобрать лечение.

Когда помощь нужна срочно

Можно выделить ситуации, когда обращение к офтальмологу требуется в срочном порядке:

• появление вспышек и пятен перед глазами;
  • ощущение радужного свечения вокруг светильников;
  • резкое ухудшение зрения;
  • пелена перед глазами;
  • боль в области глазных яблок;
  • покраснение век и конъюнктивы;
  • выделения из глаз.

При появлении перечисленных признаков важно как можно скорее обратиться к офтальмологу. Специалист проведет диагностику, подберет лечение, объяснит, когда и зачем посещать окулиста в следующий раз.

Советы перед походом ко врачу

Чтобы посещение специалиста прошло продуктивно, к нему стоит подготовиться. В первую очередь выбрать врача. Он должен иметь соответствующую специализацию по возрасту пациентов. Значение имеют оснащение клиники, возможность проведения полной диагностики.

Во время беседы с окулистом нужно отметить следующие факты при их наличии:

• заболевания органов зрения, особенно глаукома, катаракта;
  • патологии нервной системы;
  • сахарный диабет, гипертония;
  • травмы глаз в анамнезе;
  • ранее проведенные операции на глазах;
  • прием гормональных препаратов.

Профилактическое посещение врача поможет своевременно выявить патологии органов зрения, провести полную диагностику и подобрать лечение.

«Как часто, зачем нужно проверять зрение? Вообще мы советуем проверять зрение минимум 1 раз в год, даже если пациента ничего не беспокоит, так как многие заболевания протекают бессимптомно, и что-либо обнаружить врач может только на приеме при осмотре».

Т. П. Мальцева, офтальмолог

Шишова Ольга Ивановна профессор медицины, главный врач "Учебно-оздоровительного центра Целиус”, практикующий специалист с более чем 40-летней практикой.

Ольга Ивановна показывает, как при помощи простых средств самопомощи можно не только привести организм в порядок, но предупредить и избавиться от многих болезней.
Не упустите возможность узнать больше способов сохранения здоровья и на долгие годы забыть о болезнях.
БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР
“КАК СОХРАНИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ЖИТЬ БЕЗ БОЛИ И НЕ БОЛЕТЬ”
ОТ ПРОФЕССОРА ШИШОВОЙ О.И.
Откуда берутся Ваши болезни и найдете правильный подход к лечению
Как перестать пить таблетки и навсегда победить боль
Почему кишечник - “второй мозг” и как он становится виновником Ваших болезней
На вебинаре Вы узнаете все причины своих недугов и 4 правила лечения любой болезни, а также поймете:
Как активировать защитные функции организма
ОНЛАЙН-КУРСЫ
от ведущих врачей и экспертов
БЕСПЛАТНЫЕ