Как конфликты на работе разрушают здоровье сотрудников
Поиск
Меню

Как конфликты на работе разрушают здоровье сотрудников

article

Нас не учили конфликтовать, поэтому конфликт в голове русского человека – ссора, драка, злоба, месть и неприязнь. Работа не исключение, просто все эти озлобленные ссоры присыпают “пайетками воспитания” и выглядят они вполне удобоваримо. Без драк, но зубы каждый раз сжимаются при виде нелюбимого коллеги. Без мести, но обсуждая обидчика почему-то дрожат руки и скручивает живот. То, как мы видим конфликт дает реакцию на тело. Меняется состав крови, появляется больше негативных мыслей, снижается самооценка. Такая реакция является достаточно стрессовой для человека, и пока конфликт не разрешен – стресс становится хроническим. 

В этой статье, вместе с корпоративным психологом, организатором центра корпоративного развития “Культура личности” разберемся как конфликты на работе разрушают здоровье сотрудников.

Любой специалист скажет, что хронический стресс разрушает не только душу, но и тело, потому что запущенные процессы не могут пройти бесследно.

А ко всему прочему человек не умеет выводить из себя накопленные негативные чувства. Так и получается, что поссорившись на работе, мы формируем внутри себя бомбу замедленного действия, которая рванет спустя время и отразиться на здоровье. Подавленная агрессия чаще всего затрагивает желудочно-кишечный тракт, проявляется в виде аллергических реакций и дерматитов, может выходить через головные боли. 

Большинство людей так и говорят — все болезни от нервов и от части правы. Но просто знание этого не делает людей здоровыми. 

Когда человек понимает взаимосвязь, он может начать искать выход: как снизить градус накала, как изменить реакцию, как помочь себе. Вариантов решения множество, но все они как пластырь — прикрывают больное место, не дают ране расползаться, но не освобождают от первопричины. Поэтому важно учиться конфликтовать продуктивно!

Суть любого конфликта – найти точку роста, расширить взгляд, получить новые вводные, встретиться с изменениями, услышать новое и дать возможность согласиться с новым. Если конфликтующие станут внимательно слушать друг друга без страха, что кому-то придется отказаться от своей точки зрения – может родиться конструктивный диалог. “Я знаю свое мнение и при этом я открыт новому мнению, и у меня нет задачи доказать что только мое мнение верное”.

Кроме умения говорить, важно разбираться с эмоциями: что я сейчас испытываю, какую свою потребность я хочу удовлетворить? Почему я воспринимаю слова коллеги как давление или негатив в свой адрес, а не как простое недовольство сложившимся? Эти вопросы здорово отрезвляют, а знание о том, что злость и злоба – это разные вещи, что можно злиться и это не будет разрушать очень помогают в построении отношений. 

“Чужое мнение рождает мои вот такие чувства, мои чувства дают реакцию, я ее выбираю или это автоматическая реакция? А как бы я хотел реагировать, если бы мог выбирать? – примерно такой диалог можно запускать внутри в случае конфликта. Тогда можно осознавать что происходит и управлять этим. 

Навык открытой коммуникации усиливает начатое дело и человек в конфликте учиться говорить про свои чувства, выяснять с чем связано поведение оппонента. Когда ты открыто спрашиваешь – это замечание мне как личности или о проекте и получаешь ответ – вариантов для домысливания становиться все меньше, а значит очень сильно снижается тревога относительно неопределенности.

Да, начинать прокачивать эти навыки не так то просто, сила привычки, инертность мышления – все это будет тормозить нас на пути к здоровым конфликтам, но тем не менее, однажды начав, можно каждый день делать маленький шаг и вы не заметите как уже через несколько месяцев перестанете болеть, начнете с удовольствием ехать на работу, снизится недовольство, а если начиналось выгорание – то и оно пройдет. 

Что можно делать прямо сейчас чтобы конфликты на работе не влияли на здоровье: 

  1. Изучать тему эмоционального интеллекта, практиковать проживание чувств, особенно тех, что не одобряются социумом.
  2. Учится навыкам ассертивного диалога.
  3. Одобрять себя даже если успехи небольшие, помогать себе теплыми словами.
  4. Найти единомышленников, ведь если несколько человек в коллективе будут идти в эту же сторону – вы придете быстрее.
  5. Поработать с установками про работу, там наверняка много мусора.
  6. Повышать самоценность, а не самооценку. 

Отношения в коллективе – важная часть нашей жизни, и важно помнить: меняются люди, меняется взгляд на работу, на профессию, мы учимся, развиваемся, не стоит забывать и про “злую” часть коммуникации и учиться ссориться продуктивно. Это важный навык в современной офисной культуре, который не только помогает стать эффективным сотрудником, но и жить здорово, без больничных. Жесткие переговоры ушли в прошлое, в продажах все говорят про win-win, вот и в коллективе пора внедрять подобные методики переговоров и обсуждений, это хорошая возможность перевести агрессию из разряда ссор и зла в разряд движения к новому.


Ссылки на автора:

Программа восстановления ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
Разработана дипломированным нутрициологом, консультантом по питанию, семейным терапевтическим нутрициологом, экспертом по продлению молодости, йога-тренером
Пройдя программу, вы сможете:
  • Нормализовать работу желудка, кишечника, поджелудочной железы, желчного пузыря, печени и наладить пищеварение.

  • Улучшить общее состояние здоровья организма, выйти в ремиссию при хронических заболеваниях.

  • Вернуться к спокойной, комфортной жизни без дискомфорта и боли.
ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
с помощью препаратов и БАДов
ОНЛАЙН-КУРСЫ
от ведущих врачей и экспертов
БЕСПЛАТНЫЕ
8 (999) 966-19-46
Мы в соц. сети